Конструкция шины
По своему внутреннему строению различают диагональные и радиальные шины
- В диагональных - нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45° - 60°;
- В радиальных - нити корда во всех слоях каркаса в средней части беговой дорожки имеют угол наклона, близкий к нулю, т. е. параллельны друг другу или пересекаются под небольшим углом;
Радиальные шины выпускаются трех видов:
- с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК);
- с кордом из текстильных волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);
- с кордом из синтетических волокон в каркасе и брекере (текстильные).
- Каркас - силовая часть покрышки, состоящая из одного или нескольких слоев прорезиненного корда, закрепленных на бортовых кольцах.
- Брекер - внутренняя часть пневматической шины, состоящая из обрезиненных слоев металлического или текстильного корда и расположенная между протектором и каркасом. Предназначена для смягчения ударных нагрузок при движении.
- Протектор - наружная резиновая часть покрышки с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
- Экран брекера - защитный слой, предотвращающий отслоение резины.
- Борт - жесткая часть покрышки, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.
- Боковина - наружная резиновая деталь шины боковой поверхности, предохраняющая каркас от внешних повреждений.
Для более осознаного выбора автошин, предлагаем ознакомиться с маркировкой шин.
Шиномонтаж Автомойка
Маркировка шин