Диаметр диска (D), — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. Измеряется в дюймах.
Ширина обода (B), — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Измеряется в дюймах.
Хамп (hump) — кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бескамерной резины.
Диаметр центрального отверстия (DIA), — измеряется со стороны привалочной плоскости. Он должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Измеряется в миллиметрах.
P.C.D. (Pitch Circle Diameter) — диаметр центров крепежных отверстий.
Вылет колеса (ЕТ), —расстояние от привалочной плоскости колеса (прилегающей к ступице) до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов замены колес. Ему соответствует диапазон отклонений от штатного вылета. Как правило, отклонение в ±5 мм несущественно. Бывает как «положительный», так и «отрицательный» вылет (встречается в основном у внедорожников). Измеряется в миллиметрах.
Характеристики диска задаются строкой вида 5.5 J R15 H2 ЕТ46 4х114.3х57.1
(некоторые стандарты допускают другую последовательность обозначений) и расшифровывается следующим образом:
5.5 - |
посадочная ширина обода |
---|---|
J - |
закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.) В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L. В большинстве случаев не влияет на возможность применения какого-либо вида шин. |
H2 - |
закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много: простой H (Hump), двойной H2, плоский FH (Flat Hump), ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump). Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь». |
R15 - |
посадочный диаметр. Должен точно соответствовать посадочному диаметру используемой шины. |
ЕТ46 - |
вылет — расстояние от привалочной плоскости колеса (прилегающей к ступице) до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода. |
4 - |
количество крепежных отверстий. |
114.3 - |
диаметр окружности центров крепежных отверстий PCD. Эта величина должна точно соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. |
57.1 - |
диаметр центрального отверстия (DIA) должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используют переходные центровочные кольца. |
Надеемся предоставленная информация поможет сделать осознаный выбор в сторону тех или иных дисков.